«Когда появляется внешний орган контроля, он за тебя делает твою работу»

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»
Елена Снигирева
«Ваша Дача»

До и после внедрения РУС КВАНТ

До внедрения:
  • нарушения в коммуникациях между разными отделами;
  • задачи терялись;
  • финансовые потери;
  • не было оргструктуры, отсутствовала система в регламентах.
После внедрения:
  • описана оргструктура и необходимые регламенты;
  • Елена освободилась от операционного контроля;
  • новые сотрудники обучаются самостоятельно по регламентам, начинают делать результат практически сразу;
  • перешли от потерь к эффективности.

О компании

Компания Елены занимаемся строительством дачных домиков, бань, беседок и т. д. в Пермском крае. Существует бизнес уже 8+ лет, в нем около 50 сотрудников. Елена с командой начала работать в системе «Квант» весной этого года, мы попросили ее поделиться впечатлениями и результатами.
Владелица компании рассказала, за счет чего ей удалось избавиться от операционного контроля и направить внимание на развитие бизнеса.
Расскажите об общих впечатлениях о системе «Квант»
Мне очень нравится «Квант» и в плане задач, и в плане контроля. Есть некоторые моменты, которые хочется улучшить, но вот я пишу конкретно вам, Мария, и вы даёте мне обратную связь по этим внедрениям, и это очень ценно. Мне приятно, и мне хочется ещё вам добавлять, накидывать идеи, потому что есть какие-то мысли. Мне очень приятно, что я вношу предложение, и вы даёте такой отклик.
Мы работаем по всему Пермскому краю, я бы не сказала, что мы какие-то там гиганты. Мы ещё очень маленькие как компания, и, конечно же, сейчас интенсивно развиваемся. И на самом деле «Квант» для нас был таким, ну, вообще, таким шагом, таким толчком для развития, освободил огромное количество времени.
Есть такой момент: у каждого человека есть свои сильные стороны, есть слабые. Я свои стороны слабые знаю, я их принимаю и работаю с ними. И есть такой у меня момент слабый — контроль. То есть, я, допустим, даю задачу, и задача там переносится, там не делается, не выполняется, я, как сказать, не штрафую, не наказываю, и это немножко расслабляет. Расслабляет конкретно.
И в этом плане «Квант» дисциплинирует, повторяющиеся задачи мне очень нравятся. Я хоть где могу находиться, но я знаю, какие у меня ребята сделали задачи по результатам дня, какие у них показатели, они ежедневно это все отправляют в конце дня.
Есть ещё такие повторяющиеся задачи, как, например, поздравить клиентов с днём рождения, эта задача не сидит у меня в голове, она стоит где-то там в плане, и она повторяется 2 раза в месяц. И это на самом деле прикольно, потому что ты освобождаешься, появляется больше возможностей от других мыслей. Мы на самом деле очень довольны сервисом, и когда меня спрашивают, что какие инструменты используешь, говорю: «Квант». В любом случае я общаюсь в кругу предпринимателей, у нас есть диалоги, они спрашивают, у них есть запросы, и я, конечно же, говорю, мол, ребята, пробуйте, пожалуйста, смотрите, это реально освобождает время.
В чём сила вашего продукта, так это во внешнем контроле. У нас есть какие-то такие связи внутри компании, где-то тебе идут на уступки, где-то ты. Но тут внешний человек, и ты не можешь ему сказать «Я вот тогда помог своему руководителю, и себе сейчас позволю эту задачу немножко отодвинуть». То есть, внешний человек звонит и тебя спрашивает: «А почему вы не выполнили? А сможете ли вы сегодня это выполнить, сделать?».
Ещё что приятно, что ребята очень такие корректные, настоящие люди. Это не боты никакие, каждый из наших сотрудников с ними поговорил, им интересно, реально ли настоящие люди там на другом конце связи, проверил. Все дали обратную связь, все очень довольны, что это живые люди, и уже когда появляется такой внешний контроль, точнее ещё один такой дополнительный орган контроля, и он уже за тебя делает твою работу, то есть, контролирует выполнение задачи, это на самом деле очень круто, для меня это прямо вообще открытие.
«Квант» для нас был толчком для развития, освободил огромное количество времени.
С какими проблемами сталкивались до внедрения?
У нас был немножко разрыв коммуникаций, поскольку у нас офис продаж находится в городе, а производство находится вообще за километров 20, то есть, нет возможности постоянно бегать туда-сюда. И бывало такое, что у нас задачи терялись.
То есть, у нас была группа в WhatsApp для производства, где мы с мастером и с начальником производства в проект вносили какие-то изменения. Допустим, покупатель, что-то там пересогласовал, какие-то планы, мы вносили корректировки, отправляли в WhatsApp. А, например, если эти корректировки были сделаны в субботу, а мастер у нас 2 дня на выходных, она приходила в понедельник, могла пролистать ленту и пропустить. И бывало такое, что из-за того, что вносились изменения, мы проект не могли сдать, потому что клиент ведь эти изменения внёс, подписал, мы их согласовали, а производство их не реализовало. Это были финансовые потери.
Это потеря времени, потому что коммуникация не доходила всегда чётко. И это были денежные потери, мы переделывали всё за свой счёт, конечно. Поэтому мы инструменты стали искать именно для того, чтобы соединить отделы, чтобы задачи не терялись. Сейчас вот нам очень нравится всем внутри компании коммуникации. Нам очень нравится, ведь нарушения в коммуникациях — это и лишние стрессы, лишние стычки друг с другом, поэтому мы от всего этого ушли.
До внедрения «Кванта» контролем занимался мой партнёр по бизнесу, он и предложил этот сервис. Потому что приходилось вот эти вещи урегулировать непосредственно ему.
Была ли внедрена оргструктура и регламенты?
Схематично она у нас была изложена, то есть, в ручном таком варианте, понимаем, кто как работает. Но вот так вот физически, как она сейчас в «Кванте» сделана, нет, не было. Регламенты примерно так же, то в документах, то в печатном виде. На самом деле, возможность печатать регламенты, она нужна, мы их распечатываем, люди разные, кому-то легче воспринимать именно через компьютер, да, прохождение тестов, но кому-то нужно, чтобы они были в бумажном виде, потому что мы же в регламентах пишем, допустим, алгоритм работы для администратора, как правильно отвечать на отзыв. И когда инструкция перед глазами, это удобно.
Вопрос в другом. У нас было все на Google-дисках, были видеоинструкции, но они были не структурированы, просто они так были небольшими видео записаны, мы их просто кидали для ознакомления, когда приходил новый человек, потом это всё обсуждали. Сейчас в этом плане проще. Более того, человек обучение из дома смотрит, мы ему говорим, чтобы он ознакомился до выхода на работу, то есть, чтобы он не тратил рабочее время на ознакомление с регламентами, а приходил на работу в первый день с изученными регламентами. И там уже мы с ним общаемся, уточняем, какие у него скопились вопросы, в этом плане тоже плюс. Мы экономим рабочее время.
Как происходило внедрение? Было сложно или легко?
Всё очень легко. Очень быстро мы сразу внедрили, стали пользоваться, прямо в момент, когда нам только дали доступ. По крайней мере, начальник производства, партнёр по бизнесу, я, мы сразу начали там через «Квант» коммуницировать и своих сотрудников подключать. Сотрудники всегда сопротивляются каким-то внедрениям, поэтому мы просто сделали им небольшой бонус, мотивацию, чтобы они в короткое время зашли в систему и начали там работать. Сейчас все довольны, всем нравится.
Единственный человек, который не стал регистрироваться в «Кванте», это женщина, которая, как в итоге оказалось, хотела уволиться. Ну, то есть, у неё были какие-то мысли по смене места работы. Все остальные спокойно зарегистрировались. Кто новый приходит, конечно же, сразу же попадает туда. Поэтому нам всё нравится, сейчас намного удобнее.
«Очень быстро начали пользоваться, прямо в момент, когда нам только дали доступ».
Елена, чем сейчас занимаетесь в компании?
Мы сейчас, во-первых, работаем плотно над партнёркой, над новыми партнёрскими связями. Во-вторых, работаем над улучшением системы продаж в нашей компании, чтобы расти в следующем году, увеличиться минимум в три раза. Ну, в общем, хотим увеличить свою долю рынка.
Легко заходят новые сотрудники. Им не надо тратить время на обучение, ну, то есть, надо, но гораздо меньше. И это прямо классно! Тем более что у нас сейчас меняется структура в отделе продаж, у нас меняются внутри сейчас система работы. Мне (по крайней мере, в какой-то части) не надо постоянно возвращаться к обучению, когда сотрудник растёт, занимает следующую должность, а на его место приходит другой, он спокойно изучает регламент, знакомится и начинает работать, под неким кураторством этого человека. И самое главное, что они результат начинают давать практически сразу.
Мы вообще по такому принципу работаем: как котят кидаем сотрудников сразу же в задачи, и если человек понимает, что он готов выгребать, ну, то есть, всплыть, то всё отлично, это наш человек, если не готов, то не готов.
Кому бы посоветовали «Квант»?
Кому бы я посоветовала? Я думаю, что «Квант» интересен в том случае, когда нужна оперативная передача информации. Не когда там сидят все в одном кабинете, а когда есть несколько филиалов, когда как у нас производство находится в другом месте. И вот для ускорения коммуникаций между сотрудниками «Квант» вообще классная штука.

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»