«Готовая схема, адаптированная под маркетплейсы»

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»
Евгений Захарченко
Индивидуальный предприниматель

До и после внедрения РУС КВАНТ

До внедрения:
  • задачи терялись, «сливались», были недопонимания;
  • не было четкой структуры компании, понимания, как ее масштабировать;
  • нет возможности отследить, кто из сотрудников результативный и правда нужен компании, а кто просто «филонит»;
  • контролем занимался сам Евгений и его партнер.
После внедрения:
  • собственник направил внимание на создание нового бренда;
  • появилась структура компании, фундамент, благодаря которому легче развивать новые направления;
  • описаны повторяющиеся задачи + подключен контроль, 100% задач доводятся до логического завершения без внимания руководства;
  • собственник поменял точку зрения на управления, увидел «слепые зоны»;
  • стало видно нерезультативных сотрудников, с одним попрощались.

О компании

Евгений уже около 2 лет ведет бизнес на маркетплейсах, продает товары в категории «Красота». В компании около 10 человек, в систему «Квант» внедрено 4 сотрудника, остальные работают на аутсорсе или на подряде.
Команда производит изделия под своей торговой маркой, средний оборот в месяц 3 млн. руб. Этот оборот делают на 3-4 товарах, то есть, нет раздутой ассортиментной матрицы, больше концентрация на том, чтобы на каждом артикуле делать неплохие обороты.
Попросили Евгения поделиться своим честным отзывом о «Кванте» и первыми результатами. Он рассказывает, как ушел от контроля, перестал терять задачи и почему уволил сотрудника. Смотрите в видео:
До внедрения «Кванта» много задач «сливалось»
Одна из больших болей, из-за которых мы пришли к вам — задачи с сотрудниками обсуждались в разных чатах. Это было что угодно: переписки в Telegram, WhatsApp, голосовые, иногда просто телефонные разговоры.
Ну, и к моменту, когда задача уже должна была быть выполнена, периодически выяснялось, что она потерялась, кто-то что-то не заметил, кто-то что-то не так понял или просто «слил» эту задачу... А когда она ставилась неделю назад, поднять этот телефонный разговор зачастую возможности нет. Да и смысл уже, какая разница, если задача не сделана.
Это была систематическая история, и она привела к тому, что мы начали искать варианты, как это все привести в порядок. У нас было много разных попыток это все усовершенствовать. Мы использовали Trello. Через время пришли к тому, чтобы систематизировать и оцифровать всю эту историю в ClickUp.
Но потом параллельно когда искали какие-то варианты, наткнулись на «РУС Квант».
Увидели, что уже есть готовая схема, которая адаптирована как раз под маркетлпейсы, сделана с учетом опыта практикующих селлеров, которые использовали «РУС Квант».
Ну, и, собственно, для себя мы приняли решение о том, что нужна четкая система, которая позволит все контролировать, отслеживать и делать на основании этого какие-то выводы. И быстрее, эффективнее и проще будет просто взять готовую систему, адаптировать ее под себя, нежели с нуля прописывать, структурировать и пытаться понять, что нам в целом нужно.
Вычислил и уволил нерезультативного сотрудника
До «Кванта» структуры компании как таковой не было, где-то у нас в головах только было то, как мы это видим, то, как мы хотим, чтобы было.
Ее создание помогло понять, какие процессы у нас есть, какие процессы мы хотим видеть, какие нам не нужны и т. д. Бизнес стал оцифрованным и прозрачным.
Ну, и получилось так, что после оцифровки процессов с одним из сотрудников мы расстались. Хорошо это или плохо? В целом, для бизнеса, думаю, хорошо. Это понятная прозрачная структура того, какой он и как работает.
Не относитесь к системе управления как к очередной программке
Если давать какие-то рекомендации, для тех, кто думает, стоит ли внедрять «Квант», то я посоветую следующее. Надо исходить из позиции того, что вы сами понимаете, зачем вам это нужно, и вы хотите это внедрить. Потому что если отнестись к этой системе как к очередной программке, которая поможет как-то работать, так не получится.
И если уже заниматься этим и внедрять, то лучше это делать по шагам, по этапам и системно. Потому что (как обычно) всегда появляются задачи, которые более важные в моменте, потом это просто начинает накапливаться и можно прийти к тому, чтобы махнуть рукой и сказать «Да фиг с ним, потом как-нибудь разберемся»...
А если делать это по шагам, то все хорошо проходит. В этом плане у нас на внедрении все было классно: и классная группа была, и классный специалист по систематизации, никаких проблем вообще не возникало. И в плане внедрения именно самой системы, и прописывания повторяющихся задач, и регламентов и т. д.
Это, конечно, процесс небыстрый, и мы сейчас продолжаем делать параллельно, потому что появляются новые процессы, появляется новое видение, редактируется что-то старое, то, что изначально создавалось.
Это процесс, который бесконечно будет «допиливаться», но в целом кайф. Мы пониманием, зачем мы это делаем.
От чатов к системе
В процессе внедрения системы со стороны сотрудников саботажа не было. Это вопрос того, как им донести эту информацию, в каком виде.
Наверное, основной момент — это что нужно понять, что надо переходить от каких-то процессов в чатах, мессенджерах и стараться вносить все задачи в «Квант». Это, наверное, основная сложность, которая была не только у сотрудников, но и у нас.
Появилась возможность заниматься запуском нового бренда
Мы сейчас внедрили уже часть регламентов, описали функциональную схему, повторяющиеся задачи, подключили коммуникатора, он звонит, дергает сотрудников за какие-то невыполненные задачи.
Это в целом позволило нам понять, как наш бизнес работает, какие-то задачи делегировать сотрудникам, освободить свое время, ну, и мы теперь понимаем, как сотрудники их выполняют, как их контролировать. Мы видим, что конкретно они делают.
Сейчас мы занимаемся параллельно запуском своего нового бренда на маркеплейсах. Наконец-то время появилось!
Получили больше, чем ожидали
Наверное, самая неочевидная штука, которую мы для себя увидели — это то, что в процессе обучения и внедрения меняется наша точка зрения. Какие-то моменты в плане фокуса внимания, взгляды на работу с сотрудниками. То есть, обучение здесь происходит не только работе в системе, а еще и управленческим инструментам, специалисты дополнительно подсвечивают «слепые зоны».
Если вы думаете, внедрять эту систему или не внедрять, спросите себя, хотите ли вы расти, быстро, кратно и системно. Если да, то 100% надо, и чем раньше вы начнете это делать, тем будет эффективнее для вас.
На своем примере мы теперь понимаем, как можем структурировать все. У нас сейчас процесс создания нового бренда, и мы уже понимаем, какой фундамент нам выстраивать, какие нам нужны ресурсы, сотрудники.
У нас есть готовая схема бизнеса, которую мы видим перед глазами. Если у кого-то это есть, это классно, возможно, у кого-то уже все структурировано еще до прихода в «Квант», но у нас этого не было, поэтому нам это очень сильно помогло.
Мы уже когда со знакомыми предпринимателями общаемся, советуем «Квант», потому что по сути проблемы у всех одни и те же: проблемы с сотрудниками, проблема контроля выполнения задач, проблема их постановки и т. д. Многим мы уже рассказали про систему, дали какие-то видосы посмотреть, с каких сами начинали. Поэтому 100% да.
Весь процесс взаимодействия с командой «Кванта» приятный, все максимально классно, комфортно, не было никаких проблем. Все всегда очень пунктуально. Зачастую просто подрядчики, с которыми работаешь, не всегда пунктуальны, не всегда делают так, как говорят изначально, здесь проблем никаких не было.
Плюс все что обещали изначально, все сделали. Не было эффекта «ожидание и реальность».
Даже получили чуть больше, чем ожидали. Все очень понравилось.

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»