«Благодаря системе мы можем расти и масштабироваться»

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»
Михаил Попов
RM Group

До и после внедрения РУС КВАНТ

До внедрения:
  • руководители тратили много времени на микроменеджмент;
  • задачи терялись;
  • «заторы» в коммуникациях;
  • не было единой системы для управления компанией из одного окна.
После внедрения:
  • руководители могут эффективно контролировать процессы более высокого уровня, а не ежедневную рутину;
  • появилась единая система управления бизнесом, сотрудники приняли ее и работают в ней;
  • компания прозрачная, видно, кто из сотрудников эффективный, а кто — нет;
  • задачи не теряются.

О компании

Компания RM Group занимается продажами на маркетплейсах (Wildberries, Ozon) в разных нишах. В офисе команда порядка 12 человек, также есть собственное производство парфюмерии и флаконов, где работает линейный персонал. Ежемесячно на Wildberries компания продает порядка 40-45 тыс. единиц товара.
Попросили операционного директора Михаила записать честный отзыв о работе в нашей системе и поделиться с другими предпринимателями своими впечатлениями о работе в системе «Квант». Смотрите видео:
Михаил, расскажите, с чем пришли к нам? Какие трудности были?
Терялись задачи, это основная проблема была до начала использования системы «Квант», которую мы и решили. В процессе внедрения сталкивались с сотрудниками, которые по личностным своим качествам не особо системные люди, поэтому у них были сложности.
Звонят мне с вопросом: «Зачем?». Пытаешься объяснять им, конечно, мол, ваша маленькая задача, не выполненная в срок, влияет на выполнение задач большего уровня, глобального уровня. И, как итог, если мы тормозим по всем фронтам, то и достижение нашей цели в 120 000 штук произведенного товара в месяц тормозится, и развитие компании тоже.
И основная проблема была в том, что задачи теряются. Благодаря «Кванту» я подвожу итоги, смотрю коммуникации, хорошо, что можно взять, посмотреть, сделать скрины, разобрать с сотрудниками, которые отстают. Выяснить, по какой причине это происходит, решить. Если не получается, если не понимают, принимаем дальнейшие меры. Без этого никуда.
Михаил, как сотрудники отнеслись к внедрению новой системы? Был ли саботаж?
Мария, тут был классный подход, очень крутое обучение в системе «Квант», я получил все инструменты по внедрению и инструкцию, как сделать это безболезненно. Это самый главный был посыл: коллеги, команда, мы ничего не меняем в вашей работе, вы работаете, как и работали, но мы даём вам классный инструмент, он позволит нам с вами не терять задачи, которые мы когда-то куда-то записывали. Сейчас это будет у вас в компьютере, это архиудобно и архиважно для вас самих.
Кстати, скажу, что ряд сотрудников прямо позвонили с благодарностью, что наконец-то все теперь можно видеть в едином окне. Я это вижу, я могу это передвигать, никакой мороки нет, могу прям классно работать. 50% были благодарны, они ждали этого. Это здорово, что некоторые сейчас, когда мы что-то обсуждаем в проекте, говорят: «Закиньте в Квант эту задачу»: они знают, что там ничего не потеряется.
«Ряд сотрудников прямо позвонили с благодарностью, что наконец-то все задачи теперь можно видеть в едином окне».
Ранее у вас была внедрена оргсхема?
Ну, она была нарисована, грубо говоря. В «Кванте» я могу передвигать людей между функциями, ставить кого-то в подчинение, замыкать этих людей. Они уже видят, кто кому подчиняется, какие вопросы задаёт. Если не решается на этом уровне, идём выше, чтобы не дёргать ТОПовых руководителей.
Что подтолкнуло вас ко внедрению системы?
Я прошёл Канбан-доски, на личном опыте знаю, что это: я прямо описывал компанию, работал с ней, это была моя как бы записная книжка.
Я посмотрел уроки все по «Кванту» на Youtube. Дороже, но, по-моему, круче намного. Расскажу, что именно «Квант» нам дал: прежде всего мы кайфуем от коммуникаторов, которые напоминают о задачах. А где внимание, там результат.
Когда мы разбираем неудачи сотрудников, то говорим: «Может быть, ты внимание туда не обращал?». Они отвечают, например: «Ну, да, я там недельку туда не посматривал». Вот. Нет внимания — нет результата. Они уже пройдя уроки и испытав систему на практике, всё понимают.
Второе, что понравилось — это повторяющиеся задачи, особенно для отдела продаж. «Повторяшки» — основные моменты, которые сотрудники должны сделать с утра. Я говорю: «Уберите свои блокноты». Если есть что в блокнотах, перенести просто жёстко в «Квант», работать только с ним прошу. Если нужна помощь, я онлайн 24/7. Скиньте мне, давайте создадим «повторяшки» и вас разгрузим. Не надо об этом думать, вам поможет в этом система. Они видят, что прилетела задача, я её вижу, это теперь мой ежедневник. «Квант» нам это дал, а Канбан-доски этого не дают.
Также в «Кванте» есть регламенты, сейчас я веду там производство. Мы действуем постепенно, я сам притормаживаю, поэтому их не перегружаю, с праздников выйдут, регламент описан уже в Word-документах, даже производство. Я пока описываю отдельно, но подготавливаю их уже в диалоге. Пока они там их пишут отдельно, не в системе, но мы потом сделаем большое собрание, запишем и перенесем.
Как прошло внедрение? Было ли вам сложно?
Если честно, мне лично нет. Я знаком с системами, и, если отмотать назад историю, когда в первый раз с «Квантом» ознакомился, мне было интересно. Я прошёл все тернии, теперь пришёл к звёздам. Это нужно, это классно. Сами сотрудники, процентов на 80-90, с лёгкостью прошли всё. Кому-то там напомнили, я с каждым проговорил, мол, расскажи мне, как тебе, где сложности есть. Давай зайдём прямо сейчас онлайн, я тебе на своём экране покажу, делай вот так. Всё, ответил на вопрос, работаем.
Кто-то сказал: «Мне всё понятно», кому-то фоточку осталось прикрепить. Есть и саботажник, но, если честно, по саботажу принято было решение в самом начале внедрения: если кто-то саботирует, я его увольняю. Нет незаменимых людей. И с тем, кто саботирует, мы приняли решение попрощаться: кто не следит за задачами, не контролирует их, тот уходит.
«Сами сотрудники, процентов на 80-90, с лёгкостью прошли все этапы внедрения».
На данный момент чем вы занимаетесь в компании?
Я операционный директор, контролирую производство, продажи, закупки, финансовые вопросы, бухгалтерию, отдел маркетинга. Все задачи взаимосвязаны, и я там с ними: здесь с контактами посмотрели, тут улучшили, там отчётность собрали, владельцам бизнеса подали финансовую модель, как мы идём по этой модели, выполняем цели.
Если планы не выполняются, смотрим, по какой причине. Сели, разобрались, подкрутили где-то, поняли, где бутылочное горлышко, поймали. На производстве просадка — ага, направили туда больше внимания, послушали ребят с производства, как мы можем убрать это бутылочное горлышко. Руками не можем — давайте автоматы ставить. Вот так всё происходит.
Разница по сравнению с тем, что было, колоссальная. Я теперь могу как операционный директор больше смотреть сверху на это всё дело, не углубляясь в детали, потому что я потратил много времени один раз на операционный контроль.
Это кайф, те же повторяющиеся задачи, я это один раз настроил и больше не возвращаюсь и не контролирую каждый день. Один раз это всё сделали, и я как бы хоп — на уровень выше ушёл и смотрю сейчас сверху на это дело, потому что там это всё уже работает без моего напоминания, мне напоминает система, а точнее, она сотрудникам напоминает. Это зашито сейчас в систему, что круто. Благодаря системе мы можем расти и масштабироваться и уже смотреть о выводе новых продуктов, о тестировании. Я, конечно, еще контролирую, но именно точечно что-то, а не глобально всё, как это было раньше.
Порекомендовали бы систему «Квант»? Если да, то кому?
Мария, слушайте, я начинал работать с командой, где было два менеджера. Команду нам нужно было прям конкретно масштабировать, то есть, уже прям ставить отдел бухгалтерии, отдел закупок, отдел продаж, дизайн и т. д. И я поработав с двумя менеджерами, продажниками, да даже просто посмотрев, как они работают, сказал, что так нельзя. Постановка задач с утра и контроль выполнения вечером — это сумасшествие какое-то.
То есть, это в чатиках что ли вы работаете? Ну, нет, ребята, если хотите, да, внедряйтесь прямо, если вы там работаете в e-commerce или у вас оффлайн-продажи, какие-то точки, и вы понимаете, что буксует передача информации, постановка задач, ставьте «Квант» и развивайтесь на основе «Кванта».
Представьте, у вас есть единая система для коммуникаций всей компании: от владельца до собственника. Вы можете зайти, посмотреть, от директоров и операционных директоров до бухгалтерии. Туда же вы подключаете нового сотрудника. Когда вы понимаете, что один сотрудник вырос, а новый член команды пришёл, он знает, что он приходит на основу, а основа — это «Квант».
Конечно, есть вспомогательные программы, и у бухгалтерии, и у продажников, работаем и на маркетплейсах, и в личных кабинетах, но есть основа — это «Квант». В основе мы масштабируемся.
Поэтому с нуля прямо пусть предприниматели работают в «Кванте», с двух менеджеров. Зашли, научились за небольшие деньги, потратились на систему, на основу, это не очень большая сумма. Она вам в долгосрочной перспективе поможет расти, когда вы начнёте масштабироваться, поймаете голубой океан свой в продажах.
Благодаря «Кванту» я смог это реализовать все намного проще, наверно, процентов на 80-90. Поставить задачу, проконтролировать, проверить эффективность в обязательном порядке.
Сейчас после Нового года буду пересматривать мотивацию всех сотрудников. Готов каждому сделать побольше зарплату, но в обязательном порядке зашить там, не знаю, 5000-10000 в этой зарплате, с привязкой к эффективности работы (закрытие задач, принятие задач, коммуникации). Всем советую в KPI это зашивать, тогда у вас эффективность работы сотрудников в глобальном плане увеличится в разы. Они будут уже на своей подкорке понимать: «Угу, сейчас задачу не приму, не обработаю, а в отчёте всё это будет».
Как я делаю? Просто кликаю в отчёт, выгружаю тот период, который нужно, например, по сотруднику. Зову его к себе на созвон по итогам месяца, говорю: «Слушай, Миш, смотри, да, у тебя тут были провалы, почему?». Он мне будет рассказывать много чего, но у нас зафиксирован факт, я исключил личностный фактор, это именно система показывает. Я говорю: «Смотри, мы же работаем в системе, мы с тобой согласились работать в системе, у нас же было согласие, помнишь? Ты согласился работать так, и на мотивации на твоей это отражается. Давай мы один раз вот сейчас тебя предупредим, ещё раз с тобой проговорим это дело и в дальнейшем больше не повторим».
Дальше берём 2 недельки, чтобы не расширять до месяца, и смотрим еще раз. И вот я его ещё раз позвал, поговорил: «Видишь изменения? Вот, теперь отлично». Он и сам ощутит улучшения качества выполнения своих задач. И это будет здорово, поэтому обязательно «Квант» нужно зашивать в работу системы и в выполнении задач, привязывать оплату к KPI. Вообще супертандем будет!
«Конечно, есть вспомогательные программы, и у бухгалтерии, и у продажников, работаем и на маркетплейсах, и в личных кабинетах, но есть основа — это "Квант"».

Хотите так же?
Запишитесь на онлайн-экскурсию по системе «Квант»